Портфолио

Костюк Лариса Викторовна

  • образование высшее профессиональное, окончила Омский государственный педагогический институт им. А.М. Горького  по специальности «химия и обслуживающий труд», 1993.
  •  прошла повышение квалификации по программам: «Технология подготовки выпускников к ГИА по химии», 2011; «Деятельность учителя химии в условиях перехода на ФГОС», 2011; «Формирование и развитие УУД в основной школе при обучении химии», 2016; «Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения ГИА выпускников основной школы в новой форме (ОГЭ) по химии», 2016.
  • имею высшую квалификационную категорию по должности «учитель» (даты аттестации 25.01.2002, 25.01.2007, 28.09.2012, 25.10.2016).
  • с 1993 по 2016 год учитель химии  и технологии БОУ г.Омска "Средняя общеобразовательная школа №40 с углубленным изучением отдельных предметов"
  • с 2016 года учитель химии БОУ г.Омска "Гимназия №19"
  • Педагогический стаж –  23 года.
  • активный участник творческих групп учителей города на базе ресурсного центра «Тьютор», Центра творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива», БОУ ДПО "ИРООО".
  • член совета ГМО учителей химии, биологии и экологии.
  • награждена: Грамотой Центра творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива», 2007; Благодарственным письмом научно-методического отдела издательства «Академкнига/Учебник», 2008; Благодарственным письмом Центра творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива», 2011; Дипломом всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества, 2012; Благодарственными письмами ОЦ "Перспектива", 2013, 2014, 2015г; Дипломом победителя муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2013"; Почётной грамотой Министерства образования Омской области, 2013.
Мои достижения




Повышение квалификации



Учебные достижения обучающихся по химии 

Год
Количество
обучаемых
Обученность
Качество знаний
Результаты ГИА (ЕГЭ/ОГЭ)
Количество сдававших
Среднийбалл
чел.
%
чел.
%
чел.
%
2010/2011
160
159
99
70
44
3/-
2
50/-
2011/2012
158
158
100
74
47
4/1
3,2
57/5
2012/2013
154
154
100
75
49
-/1
0,7
-/5
2013/2014
112
111
99
43
38
2/2
3,6
68/70
2014/2015
94
94
100
46
49
2/-
2
53/-

Участие обучающихся в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней, конкурсах, научно-практических конференциях и т.д.




Год
Доля участников школьного уровня
Доля участников  муниципального уровня
Доля участников регионального уровня
Доля участников уровня федерального и международного уровней
чел.
%
чел.
%
чел.
%
чел.
%
2010/2011
23
14
2
1
2
1
-
-
2011/2012
30
19
6
4
6
4
26
16
2012/2013
20
13
4
2,6
10
6,5
-
-
2013/2014
18
16
1
0,9
15
13,4
29
26
2014/2015
31
33
3
3,2
5
5,3
35
37



Ежегодно обучающиеся принимают участие:
·         в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады по химии;
·         в турнирах им. М.В.Ломоносова, проводимых ОмГУ им. Ф.М.Достоевского совместно с АНО «Образовательный центр «Перспектива»;
·         в олимпиаде «Юные таланты» Пермского государственного национального исследовательского университета;
·         во Всесибирской олимпиаде ОмГУ им. Ф.М.Достоевского;
·         в международной игре-конкурсе «Гелиантус – естествознание для старшеклассников»

Результаты участия:
·         Дипломы лауреатов турнира им. М.В.Ломоносова: 2011 – Рублевская Анастасия; 2012 – Белова Валентина; 2013 - Коймова Екатерина, Коняева Дарья, Петракова Елизавета; 2014 - Логвиненко Валерия, Петракова Елизавета, Ильина Тамара, Москвина Регина, Домрачева Кристина, Шевченко Ольга, Коняева Дарья; 2015 – Реськов Вадим, Ильина Тамара, Москвина Регина; 2016 - Мирзоева Светлана, Гулевская Ангелина, Корепова Анастасия, Киселевский Павел, Реськов Вадим, Омельянюк Мария.

·         Дипломы победителей международной игры-конкурса «Гелиантус – естествознание для старшеклассников»: 2013 - Алексанян Диана, Козак Никита, Цеханович Игорь, Шевченко Полина, Фомичёва Мария, Показаченко Вадим, Аванесов Александр; 2015 - Орловский Олег, Миллер Олеся, Волкова Алина, Сыромятникова Алина, Показаченко Дмитрий.


Информация о внеурочной деятельности  по учебным предметам

С 2011/ 2012 уч.года в 9-11-ых классах для желающих преподаются элективные курсы «Практикум по химии», «Химия в задачах и упражнениях», целью которых является расширение знаний, формирование умений и навыков у обучающихся по решению задач и упражнений по химии, развитие познавательной активности и самостоятельности. Ежегодно принимаю участие в школьной неделе естественных наук. Среди последних мероприятий: открытый урок «Первый русский университет» в рамках методического дня «Духовно-нравственное воспитание в условиях перехода на ФГОС»; открытые внеклассные мероприятие для обуч-ся 8-9 классов межпредметная интеллектуальная игра-презентация «Знатоки»; открытое внеклассное мероприятие для обуч-ся 10-11 классов межпредметная интеллектуальная игра-презентация «Хочу все знать». Данные мероприятия в школе пользуются особой популярностью благодаря оптимальному сочетанию игровой формы с ИКТ.

Для обеспечения качества организации образовательного и воспитательного процесса использую

Информационно-коммуникационные технологии.
Цель использования: создание условий для развития информационно-коммуникационной компетентности обучающихся.
Авторское дидактическое обеспечение: разработки уроков с применением программного обеспечения Interwrite Workspace, электронных учебников «Химия 8», «Химия 9», «Химия 10», «Химия 11» Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана, «Неорганическая химия Кирилла и Мефодия», «Органическая химия Кирилла и Мефодия», мультимедийных презентаций (собственные разработки, разработки учащихся, разработки ЦОР (school-collection.edu.ru, uchportal.ru и др.)), oms.
Результат: Увеличение количества уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ; рост % обучающихся, использующих ЦОР при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям.

Технологию проблемного обучения.
Цель использования: создание условий для активизации мыслительной деятельности, развития самостоятельной познавательной активности обучающихся.
Авторское дидактическое обеспечение: разработки уроков с проблемным изложением материала, эвристической беседой, проблемным экспериментом.
Результат: рост самостоятельной познавательной активности обучающихся, увеличение числа участников предметных олимпиад и конкурсов.

Технологию дифференцированного обучения.
Цель использования: создание условий для обучения и развития обучающихся с разными учебными возможностями.
Авторское дидактическое обеспечение: разработки разноуровневых технологических карт изучения темы, материалов для тестового контроля.
Результат: стабильность обученности, рост показателей качества знаний, промежуточной и итоговой аттестации.
Методическая система
Преподавание химии ориентировано мною на развитие самостоятельной познавательной активности и творческого мышления обучающихся с разными учебными возможностями, выработку умения применять знания на практике. Данная направленность обусловлена требованиями времени и, прежде всего, необходимостью подготовки к переходу на ФГОС второго поколения. Особое внимание уделяю изучению, апробации и использованию педагогических технологий, которые позволяют повысить эффективность обучения химии. Ведущее место отвожу информационно-коммуникационным технологиям, которые дают:
  • экономию времени на уроке;
  • глубину погружения в материал;
  • повышенную мотивацию обучения;
  • возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
  • возможность формирования коммуникативной компетентности учащихся;
  • привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников. 

Методическая тема: Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании химии.
Цель: изучение и внедрение в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий, создание условий для развития информационно-коммуникационной компетентности обучающихся.
Задачи:

  • 1.      Изучение содержания готовых электронных продуктов (электронных учебников «Химия 8», «Химия 9», «Химия 10», «Химия 11» Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана, «Неорганическая химия Кирилла и Мефодия», «Органическая химия Кирилла и Мефодия», разработок  ЦОР (school-collection.edu.ru, uchportal.ru и др.), oms) и разработка занятий с их применением.
  • 2.       Разработка собственных электронных продуктов (занятий с применением программного обеспечения Interwrite Workspace, мультимедийных презентаций, блога учителя)
  • 3.      Перевод в цифровой формат имеющихся учебно-методических  и дидактических материалов, их систематизация и коррекция.


Направления использования ИКТ:

 наглядное представление изучаемых объектов и явлений;
наглядное представление учебной информации в виде статичного и динамичного опорных конспектов;
 изучение производств химических продуктов;
 моделирование химического эксперимента и химических реакций;
тестовый контроль - подготовка к ЕГЭ.
Формы использования ИКТ применяемые мною на уроках и во внеурочной работе:

  • Использование готовых электронных продуктов
  • Использование мультимедийных презентаций
  • Использование программного обеспечения Interwrite Workspace
  • Использование ресурсов сети Интернет
  • Использование ИКТ в сочетании с методами проблемного и дифференцированного обучения

Особенности содержания: в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения химия изучается на базовом уровне по УМК  Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана «Химия 8-11»; в 10-11 классах введен элективный курс «Химия в задачах и упражнениях».
Методы: частично-поисковый, исследовательский
Средства: информационно-коммуникационные технологии в сочетании с технологиями проблемного и дифференцированного обучения
Формы: урок, элективный курс, внеклассная работа
Результаты: разработана и внедрена в практику серия уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ; переведена в цифровой формат часть учебно-методического и дидактического материала; наблюдается рост самостоятельной познавательной активности обучающихся и % обучающихся, использующих ЦОР при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям; стабильность обученности; рост показателей качества знаний, промежуточной и итоговой аттестации; увеличение числа участников внеклассных мероприятий, предметных олимпиад и конкурсов.
Представление методической системы

Год
Уровень
2012/2013
2013/2014
2014/2015
Муниципальный
Выступление «Организация учебной работы при помощи образовательного блога педагога» на фестивале ГМО учителей химии, биологии и экологии «Педагогический меридиан» в БОУ «Лицей №92», 27.09.12
Выступление «ИКТ в преподавании химии» на заседании ГМО учителей химии, биологии и экологии «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях новой информационной образовательной среды», 31.01.13
Продолжила работу в составе творческой группы «Создание виртуального портфолио педагога и блога» в ресурсном центре «Тьютор»; усовершенствовала свой образовательный блог http://lacosta2309.blogspot.ru/
Выступление на Фестивале ГМО учителей химии, биологии и экологии "Педагогический меридиан"» в БОУ «Лицей №92»,, представление опыта работы в составе творческой группы по созданию дистанционного учебника «Химия-9» для детей, находящихся на домашнем обучении, 26.09.13
Участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2013" (Диплом за 3-е место в номинации по применению электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе "Современный урок"), октябрь-ноябрь 2013
Выступление на Фестивале ГМО учителей химии, биологии и экологии "Педагогический меридиан" в ОмГПУ, представление опыта участия в муниципальном этапе конкурса "Учитель года России", 25.09.2014
Работа в составе креатив-группы "Мобильные технологии для образования" на базе ресурсного центра «Тьютор»
Региональный
В течение года являлась участником творческой группы «Создание дидактических материалов в системе MOODLE», организованной РИАЦ на базе МОУ «ЦТР и ГО «Перспектива»; разработала серию уроков в дистанционном учебнике Химия 9 на портале дистанционного обучения Омской области (сертификат автора-разработчика) http://do.omskedu.ru/
Продолжение работы в составе творческой группы «Создание дидактических материалов в системе MOODLE», организованной РИАЦ на базе МОУ «ЦТР и ГО «Перспектива»
В течение года являлась участником областного телекоммуникационного проекта «Разрабатываем контрольно – измерительные материалы в соответствии с требованиями ФГОС», организаторы: БОУ ДПО «ИРООО», БОУ ЦТР и ГО «Перспектива» (сертификат участника) https://sites.google.com/site/razrabatyvaemkim/
Федеральный
Приняла участие во Всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества http://educontest.net/2013/
( диплом активного участника в номинациях «Педагогические идеи и технологии», «Досуг и внеклассная деятельность»)
Публикация разработок урока (урок химии «Первый русский университет») и внеклассного мероприятия (межпредметная интеллектуальная игра «Хочу всё знать») на сайте Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества http://educontest.net/2013/
Публикации методических разработок на рабочем блоге http://lacosta2309.blogspot.ru/
Публикации методических разработок на рабочем блоге http://lacosta2309.blogspot.ru/
Международный
Публикации методических разработок на рабочем блоге http://lacosta2309.blogspot.ru/
Публикации методических разработок на рабочем блоге http://lacosta2309.blogspot.ru/
Публикации методических разработок на рабочем блоге http://lacosta2309.blogspot.ru/