Портфолио

Костюк Лариса Викторовна

  • образование высшее профессиональное, окончила Омский государственный педагогический институт им. А.М. Горького  по специальности «химия и обслуживающий труд»

  • прошла повышение квалификации по программам: «Технология подготовки выпускников к ГИА по химии», 2011; «Деятельность учителя химии в условиях перехода на ФГОС», 2011; «Формирование и развитие УУД в основной школе при обучении химии», 2016; «Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения ГИА выпускников основной школы в новой форме (ОГЭ) по химии», 2016, 2017; "Формирующее оценивание и контрольно-корректирующая деятельность учителя при обучении химии", 2019; «Цифровые образовательные ресурсы: проектирование и применение», 2020; «Навыки XXI века: содержание и технологии достижения», 2020; «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству», 2021; «Вызовы современности и химическое образование», 2023.

  • имею высшую квалификационную категорию по должности «учитель» (даты аттестации 25.01.2002, 25.01.2007, 28.09.2012, 25.10.2016, 28.12.2021).
  • с 1993 по 2016 год учитель химии  и технологии БОУ г.Омска "Средняя общеобразовательная школа №40 с углубленным изучением отдельных предметов"
  • с 2004 по 2007 год заместитель директора школы по УВР
  • с 2016 года по настоящее время учитель химии БОУ г.Омска "Гимназия №19"
  • Педагогический стаж –  29 лет.
  • активный участник творческих групп учителей города на базе ресурсного центра «Тьютор», Центра творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива», БОУ ДПО "ИРООО".
  • член совета ГМО учителей химии, биологии и экологии.
  • награждена: Грамотой Центра творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива», 2007; Благодарственным письмом научно-методического отдела издательства «Академкнига/Учебник», 2008; Благодарственными письмами Центра творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива», 2011, 2016, 2017; Дипломом всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества, 2012; Благодарственными письмами ОЦ "Перспектива", 2013, 2014, 2015, 2016;   Дипломом призера муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2013"; Почётной грамотой Министерства образования Омской области, 2013; Почётной грамотой Департамента образования г.Омска, 2020; Дипломом призёра Регионального профессионального конкурса "Лучший учитель химии", 2022, Почётной грамотой Министерства просвещения РФ, 2022; Благодарственными письмами оргкомитета Межрегионального химического турнира, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022. Занесена на доску почёта ИРООО в 2022году.

Учебные достижения обучающихся по химии 

 

Год

Количество

обучаемых

Обученность

Качество   знаний

Результаты ГИА (ОГЭ/ЕГЭ)

Количество   сдававших

Средний балл

чел.

%

чел.

%

ОГЭ

ЕГЭ

2019/2020

188

188

100

157

84

-

9

ЕГЭ - 69

2020/2021

177

177

100

133

75

6

7

ОГЭ – 28 (4,7);

ЕГЭ - 81

2021/2022

178

178

100

149

84

9

11

ОГЭ - 35 (4,9)

ЕГЭ - 76

2022/2023

246

246

100

181

74

10

15

ОГЭ - 32 (4,6)

ЕГЭ - 79


Участие обучающихся в предметных олимпиадах, турнирах, конкурсах, научно-практических конференциях и т.д.


 

 

Год

Доля участников школьного уровня

Доля участников  муниципального уровня

Доля участников регионального уровня

Доля участников уровня федерального и международного уровней

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

ВсОШ 2019/2020

45

24

9

4,8

5

2,6

-

-

ВсОШ 2020/2021

25

14

8

4,5

8

4,5

-

-

ВсОШ 2021/2022

33

19

12

6,7

10

5,6

-

-

ВсОШ 2022/2023

35

14

16

6,5

10

4

-

-


Ежегодно обучающиеся принимают участие:

  • в школьном, муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников по химии;
  •  в турнирах им. М.В.Ломоносова, проводимых ОмГУ им. Ф.М.Достоевского совместно с АНО «Образовательный центр «Перспектива»;
  • во Всесибирской олимпиаде ОмГУ им. Ф.М.Достоевского;
  • в Межрегиональном химическом турнире;
  • Всероссийском проекте «Открытая химическая лаборатория»;
  • Во Всероссийском химическом диктанте;
  • НОУ «Поиск», УПК «Шаги в науку», «Ищи. Дерзай. Твори».

 Результаты участия:

 Призеры МЭ ВсОШ - 2016/2017 – Александрова Анна, Бурнусуз Александра, Конопленко Милана; 2017/2018 – Чернякова Елизавета, 2018/2019 – Овчарикова Екатерина, 2019/2020 – Киссер Павел; 2020/2021 - Киссер Павел, Мешина Ксения, Мураховская Татьяна; 2021/2022 - Провозина Мария, Спектор Марк; 2022/2023 - Захарченко Виктория, Провозина Мария, Спектор Марк.

Призеры РЭ ВсОШ – 2019/2020  - Мураховская Татьяна.

Призеры МЭ Всесибирской олимпиады ОмГУ – 2019/2020 - Киссер Павел, Мешина Ксения, Мураховская Татьяна, Спирина Екатерина; 2020/2021 - Гоман Софья, Мешина Ксения.

Призеры РЭ Межрегионального химического турнира – 2019/2020 - Киссер Павел, Мешина Ксения, Мураховская Татьяна, Спирина Екатерина, Шишкина Екатерина; 2021/2022 - Третьякова Кира, Понкрашина Екатерина, Ложкина Дарья, Жукова Вероника, Евдокимова Виталина.

 Победители РЭ и призеры Межрегионального химического турнира - 2020/2021 - Мешина Ксения, Мураховская Татьяна, Молчанова Полина, Золотарева Александра; 2022/2023 - Третьякова Кира, Понкрашина Екатерина, Ложкина Дарья, Жукова Вероника, Путинцев Кирилл.

 Победители и призеры РЭ турнира им. М.В.Ломоносова – 2017/2018 – Бачинская Полина, Мураховская Татьяна; 2018/2019 - Штукерт Анна, Мешина Ксения, Мураховская Татьяна, Спирина Екатерина, Котов Михаил, Пашкова Евгения, Овчарикова Екатерина; 2019/2020 - Саламахин Марк, Золотарева Александра, Молчанова Полина, Киссер Павел, Мураховская Татьяна, Гоман София, Бирюкова София, Ерёмин Ярослав, Кутырева Алёна, Подберёзкин Тимофей, Швец Юлия, Шумейко Дарья, Мешина Ксения.

Дипломы проекта «Открытая химическая лаборатория» в 2019/2020Мешина Ксения, Спирина Екатерина, Обгольц Ева, Крещановская София.

НОУ «Поиск», УПК «Шаги в науку», «Ищи. Дерзай. Твори» – 2017/2018 – Григорян Эмма, 2018/2019 – Григорян Эмма, Зобков Артём. 

Внеурочная деятельность  по учебным предметам

 Реализую программы ВУД: «Годитесь ли вы в химики?» в 8 классах; «Решение задач за рамками школьного курса химии» в 9-11 классах; программы индивидуальной проектной деятельности в 8-9-х классах.

Для обеспечения качества организации образовательного и воспитательного процесса использую

Информационно-коммуникационные технологии.

Цель использования: создание условий для развития информационно-коммуникационной компетентности обучающихся.
Авторское дидактическое обеспечение: разработки уроков с применением программного обеспечения Interwrite Workspace, электронных учебников «Химия 8», «Химия 9», «Химия 10», «Химия 11» Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана, «Неорганическая химия Кирилла и Мефодия», «Органическая химия Кирилла и Мефодия», мультимедийных презентаций (собственные разработки, разработки учащихся, разработки ЦОР (school-collection.edu.ru, uchportal.ru и др.)), oms.
Результат: Увеличение количества уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ; рост % обучающихся, использующих ЦОР при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям.

Технологию проблемного обучения.


Цель использования: создание условий для активизации мыслительной деятельности, развития самостоятельной познавательной активности обучающихся.
Авторское дидактическое обеспечение: разработки уроков с проблемным изложением материала, эвристической беседой, проблемным экспериментом.
Результат: рост самостоятельной познавательной активности обучающихся, увеличение числа участников предметных олимпиад и конкурсов.

Технологию дифференцированного обучения.


Цель использования: создание условий для обучения и развития обучающихся с разными учебными возможностями.
Авторское дидактическое обеспечение: разработки разноуровневых технологических карт изучения темы, материалов для тестового контроля.
Результат: стабильность обученности, рост показателей качества знаний, промежуточной и итоговой аттестации.

Методическая система

Преподавание химии ориентировано мною на развитие самостоятельной познавательной активности и творческого мышления обучающихся с разными учебными возможностями, выработку умения применять знания на практике. Данная направленность обусловлена требованиями времени и, прежде всего, необходимостью реализации ФГОС второго поколения. Особое внимание уделяю изучению, апробации и использованию педагогических технологий, которые позволяют повысить эффективность обучения химии. Ведущее место отвожу информационно-коммуникационным технологиям, которые дают:

  • экономию времени на уроке;
  • глубину погружения в материал;
  • повышенную мотивацию обучения;
  • возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
  • возможность формирования коммуникативной компетентности учащихся;
  • привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников. 

Методическая тема: Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании химии.

Цель: изучение и внедрение в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий, создание условий для развития информационно-коммуникационной компетентности обучающихся.

Задачи:

  1. Изучение содержания готовых электронных продуктов (электронных учебников «Химия 8», «Химия 9», «Химия 10», «Химия 11» Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана, «Неорганическая химия Кирилла и Мефодия», «Органическая химия Кирилла и Мефодия», разработок  ЦОР (school-collection.edu.ru, uchportal.ru и др.), oms) и разработка занятий с их применением.
  2. Разработка собственных электронных продуктов (занятий с применением программного обеспечения Interwrite Workspace, мультимедийных презентаций, блога учителя)
  3. Перевод в цифровой формат имеющихся учебно-методических  и дидактических материалов, их систематизация и коррекция.

Направления использования ИКТ:

·         наглядное представление изучаемых объектов и явлений;

·         наглядное представление учебной информации в виде статичного и динамичного опорных конспектов;

·         изучение производств химических продуктов;

·         моделирование химического эксперимента и химических реакций;

·         тестовый контроль - подготовка к ЕГЭ.


Формы использования ИКТ применяемые мною на уроках и во внеурочной работе:

  • Использование готовых электронных продуктов
  • Использование мультимедийных презентаций
  • Использование программного обеспечения Interwrite Workspace
  • Использование ресурсов сети Интернет
  • Использование ИКТ в сочетании с методами проблемного и дифференцированного обучения

Особенности содержания: в соответствии с учебным планом гимназии химия изучается на базовом уровне в 8-9 классах, на углубленном уровне в 10-11 классах по УМК  О.С.Габриеляна.

Методы: частично-поисковый, исследовательский

Средства: информационно-коммуникационные технологии в сочетании с технологиями проблемного, дифференцированного, проектного обучения

Формы: урок, элективный курс, внеклассная работа

Результаты: разработана и внедрена в практику серия уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ; переведена в цифровой формат часть учебно-методического и дидактического материала; наблюдается рост самостоятельной познавательной активности обучающихся и % обучающихся, использующих ЦОР при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям; стабильность обученности; рост показателей качества знаний, промежуточной и итоговой аттестации; увеличение числа участников внеклассных мероприятий, предметных олимпиад и конкурсов.

Представление методической системы


Год

Уровень

2016/2017

2017/2018

2018/2019

Муниципальный

1. Представила опыт своей работы по теме «Возможности дистанционного обучения в образовательной деятельности» на Фестивале ГМО учителей химии, биологии и экологии «Педагогический меридиан» в ОмГПУ 29.09.16

 

2.Мастер-класс «Дистанционное обучение химии детей с разными учебными возможностями» для учителей ГМО, 13.04.17

1. Представила опыт своей работы по теме «Создание виртуального банка ЕГЭ – 2017 по химии» на Фестивале ГМО учителей химии, биологии и экологии «Педагогический меридиан» в ОмГПУ 28.09.17

 

2.Мастер-класс «Дистанционное обучение химии детей с разными учебными возможностями» для учителей ГМО, 29.03.18

1. Представила опыт своей работы на семинаре ГМО учителей биологии, химии и экологии 6.11.18 «Организация проектной деятельности в старшей школе: опыт, проблемы, пути решения»

 

2.Представила опыт своей работы на семинаре ГМО учителей биологии, химии и экологии 28.02.19 «Представление эффективных педагогических практик ОО с наиболее высокими результатами ЕГЭ и ОГЭ»

Региональный

Мастер-класс по теме «Проектирование урока деятельностного типа» для слушателей курсов повышения квалификации «Реализация образовательных технологий, обеспечивающих достижение планируемых результатов ФГОС ООО при обучении химии» в БОУ ДПО ИРООО, 27.09.16

Публикация методического пособия «Развитие УУД обучающихся на уроках химии в 8 классе» БОУ ДПО «ИРООО» (в соавторстве с коллегами) 17.11.17

Федеральный

Публикации методических разработок на рабочем блоге http://lacosta2309.blogspot.ru/

Публикации методических разработок на рабочем блоге http://lacosta2309.blogspot.ru/

Публикации методических разработок на рабочем блоге http://lacosta2309.blogspot.ru/

Международный   

Публикации методических разработок на рабочем блоге http://lacosta2309.blogspot.ru/

Публикации методических разработок на рабочем блоге http://lacosta2309.blogspot.ru/

Публикации методических разработок на рабочем блоге http://lacosta2309.blogspot.ru/